В административной практике довольно давно рассматривается вопрос относительно легальности осуществления государственными органами надзорной закупки как некоторого надзорного мероприятия, нацеленного на выявление и доказывание обстоятельств нарушения административного законодательства.
ВАС Российской Федерации в своё время пересматривал данный вопрос и пошёл к выводу, что осуществление административным органом надзорного мероприятия, не установленного законом РФ, представляется противоправным, благодаря чего подтверждения, полученные в ходе такого мероприятия кроме того будут считаться полученными с нарушением закона РФ (например, Распоряжение от 16.06.2010 года №1000/09).
В данной ситуации возможно вечно сказать о том, что без права осуществления надзорной закупки административному органу нереально подтвердить обстоятельство нарушения, но административное право тем и характерно, что компетенция административного органа ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ.
Верховный Суд РФ выше всех этих предрассудков, которые сковывают работу прославленных административных органов, которые бьются за бюджет, живота не жалея: в ответе на вопрос №15 «Вопросов употребления КоАП РФ» Обзора практики судов Верховного Суда РФ №2 (утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015 года) Верховный Суд прямо показывает на возможность применения в качестве подтверждения в рамках дела об нарушении административного законодательства АКТА НАДЗОРНОЙ ЗАКУПКИ, в силу того, что нигде не определено запрета на осуществление такой.
Логика Верховного Суда РФ неподражаема: государственный служащий может совершать любое деяние при реализации своей компетенции, в случае если такое деяние прямо не воспрещено! Вспомните КоАП РФ – там ничего не произнесено с позиций запретов о расстрелах и пытках лиц, завлекаемых к ответственности согласно административному законодательству…
Комментариев нет:
Отправить комментарий